Iveco

18 апреля 2014. Iveco New Trakker, российская презентация

18 апреля 2014. Iveco New Trakker, российская презентация 14 Апреля 2014 17 Апреля на Дмитровском полигоне НАМИ компания "Ивеко Руссия" представила обновлённый грузовик Iveco Trakker. Журналистам для тест-драйвов были предоставлены четыре грузовика нового семейства: два самосвала с колёсными формулами 6х6 и 8х4, седельный тягач 6х6 с погруженным на трал экскаватором и миксер 8х4. А в качестве сюрприза организаторы подарили всем желающем возможность прокатиться по внедорожной трассе на дакаровском грузовике Iveco Trakker из команды так горячо любимого россиянами Жерара Де Роя.
 
Перед самим тест-драйвом организаторы провели небольшую конференцию, выступали руководители подразделений компании "Ивеко Руссия". Напомню, что компания Iveco уже 20 лет собирает в России грузовики, завод совместного российско-итальянского объединения "Ивеко - AMT" расположен в городе Миасс, Челябинская область, прямо по соседству с нашим производителем грузовиков УралАЗ, эти предприятия тесно сотрудничают, например бескапотная кабина Уралов это не что иное, как кабина Iveco прошлых лет (далеко прошлых), но уже российского производства.
А всё начиналось с производства капотных Магирусов, той самой модели что часто мелькает в хронике строительства БАМа например.

В своём выступлении ген.директор "Ивеко Руссия" Альфредо Д`Эррико подчеркнул, что завод "Ивеко - АМТ" один из немногих иностранных заводов-автопроизводителей в России, которые осуществляют полный цикл производства автомобиля, включая сварку и покраску кабины. Вот правда процент унификации с отечественными поставщиками ещё ничтожно мал.
На заводе уже собираются новые Траккеры, модельный ряд очень обширен и адаптирован под российские условия эксплуатации.
Ну что ж, перейдём непосредственно к самому виновнику торжества.

Как я уже говорил выше, на тест-драйв были предоставлены 4 грузовика. Желающие, под присмотром инструктора компании на правом сидении, могли порулить по заранее разработанным маршрутам, тягач и самосвалы были гружёны под завязку, а вот миксер ходил порожняком.
Итак, представляю участников.
Седельный тягач Iveco Trakker. Длинная двухместная кабина с одним спальным местом. Напомню, что кабина Траккера это по сути та же самая будка Страллиса, но меньших размеров. По желанию клиента на Траккер можно установить кабину и с высокой крышей и двумя "спалками". Двигатель рядная шестёрка Cursor 13, объёмом 12,8 л 420 л.с. Евро-4, механическая 16-ступенчатая коробка ZF, как и на всех остальных участниках тест-драйва. Передняя и задняя подвески - ресорные. Этот тягач может тащить прицеп весом до 85 тонн.

Самосвал с колёсной формулой 6х6, полный привод, та же механическая КПП, короткая кабина и самосвальная платформа собственной разработки завода "Ивеко-АМТ". Грузоподьёмность 23 тонны.

Самосвал с колёсной формулой 8х4. Мощность двигателя 410 л.с., грузоподъёмность 26 тонн (конструктивно 33 т ).

Платформа 8х4 с бетономешалкой Tigarbo. Этот автомобиль был не гружёный, трасса его тест-драйва включала в себя подъём в 30%.

Грузовики с "испытателями" разъехались по своим маршрутам, а я пошёл на трассу фотографировать, на разных точках полигона всегда был слышен такой сладкий для моего уха рык дакаровского Ивеко.

 
Тягачи 6х6 у нас особо востребованы в северных и восточных регионах, там где асфальт уступает бездорожью и зимникам. В тех условиях кабины со спальниками очень даже уместны на таких рабочих грузовиках. Это в средней полосе России водитель строительной техники утром уходит на работу, а вечером возвращается домой, водила с северов уходит в недельные, а то и больше по времени, рейсы. Кибитка грузовика - его второй дом.

Миксер преодолевает подъём.

Вот так это смотрится снизу.

В отличие от Страллиса на Траккере стоит стальной бампер, состоящий из трёх частей.

В портфеле производителя огромное количество модификаций Траккеров на выбор, по желанию можно купить грузовик с двигателями норм Евро 4 и 5, а в перспективе Евро 6.

Так же на выбор рессорная или пневматическая подвеска, коробка автомат фирмы Allison и большое количество колёсных формул, от 4х2 до 8х8. А сейчас завод в Миассе работает над эксклюзивным заказом - шасси с формулой 10х10, возможно этот грузовик можно будет увидеть на предстоящей выставке СТТ в Москве.

Я побывал во всех кабинах тестируемых грузовиков, но это была не персональная фото-сессия, долго поснимать не было возможности и для иллюстрации интерьера я воспользуюсь фотографией производителя.

Согласитесь, неплохо для строительной техники)).

На Траккер устанавливаются двигатели Cursor 8 (7,79 л) и Cursor 13 (12,88 л), с мощностью в различных вариациях от 360 до 500 л.с.

А вот так он выглядит в рекламном глянце.

 
Песочница для взрослых, после инструктажа можно было самому поперекладывать с помощью жёлтого совочка с места на место сыпучий груз.

Трактора New Holland так же как и бренд Iveco входит в CNH Industrial, а вот схема всех брендов этого концерна.
 

Когда на пресс-конференции я узнал, что на заездах будет присутствовать дакаровский грузовик, то цель этого тест-драйва для меня сформировалась окончательно - обязательно проехать в грузовике команды нашего "заклятого друга" Жерара Де Роя.

На грузовике "шильда" нынешнего Дакара и номер экипажа Ханса Стейси, победителя Дакара-2007 (это когда Чагин расколотился), но это реплика, Стейси ехал на грузовике с короткой кабиной, в остальном это точно такой же автомобиль.

Пилотировал болид Джузеппе Симонато. К сожалению, я не владею английским языком, а Джузеппе - русским, я хотел бы с ним перекинуться парой фраз, но для этого даже и времени не было - на протяжение всего тест-драйва очередь на дакаровский грузовик не редела, вот и накручивал он весь день круги лишь иногда отбегая к будочке. После нашего заезда я дал Джузеппе свою визитку, на ней моя фотография где я в майке команды КАМАЗ-мастер, чем немало его повеселил, конечно же на ломанном английском я попытался объяснить, что я простой камазовский фанат, а не член команды, но не знаю, понял ли он меня))).

По приезду на площадку, я сразу же устремился к болиду, большая часть журналистов отправилась в шатёр к разносолам, так что я спокойно мог поелозить по кабине.
В кокпите стоят три ковша, в которых пятиточечные ремни держат тебя как влитого.

Водительское место - это своеобразный капитанский мостик,

но роль штурмана и механика в общем деле ничуть не меньше.  Помните присказку про семью - муж голова семьи, а жена её шея, куда повернёт, туда голова и смотрит, вот такая же роль и  у штурмана. Ну а механик - этим уже всё сказано, практически все пилоты начали свою карьеру с правого сидения.
Обратите внимание - площадка для упора ног штурмана находится прямо в торпеде.

А место механика из-за тесноты в правом сидении мне не удалось снять, поэтому вид на его приборы будет только сбоку)).
Вот правда обзор из кабины мне показался довольно ограниченным, но это ведь спортивный болид, а не магистральник с витриной, ему перекрёстки да развязки не пересекать.

Площадка для упора ног механика, под ней огнетушитель.

Кабина находится высоко над землёй и каркас безопасности добавляет сложностей при посадке, но вот сидеть уже на самом месте довольно комфортно.

На следующей фотографии сразу за амортизаторами мы видим ремень, соединяющий раму и подвеску, эта деталь на грузовиках появилась как раз "благодаря" этой команде, именно их однажды уличили в увеличенных ходах подвески в обход техрегламента. После этого случая, организаторы Дакара не мудрствуя лукаво, ввели такое простое и действенное средство - теперь эти ремни обязательны к установке на все грузовики и проверяются на комиссии допуска.

Облачившись в подшлемник и шлем я занял место механика, а ассистент крепко зафиксировал меня в кресле ремнями.
Обращаю ваше внимание - на двери закреплён настоящий номер грузовика, на фасаде находится лишь его копия в виде наклейки.

Слыша многочисленные рассказы тех счастливцев, что уже ездили на спортивных грузовиках, я ожидал беспощадной тряски, но вопреки сложившемуся у меня мнению, я так её и не дождался, совершенно не трясёт. При разгоне на асфальте испытываешь ни с чем не сравнимое ощущение когда тебя вдавливает в сиденье, и это на грузовике!!

Ну что ж, думаю, сейчас на грязи мне бока намнёт. Но нет, и на бездорожье грузовик идёт плавно, если конечно же данное определение уместно к такой брутальной технике. В общем, у него своя специфическая плавность.

Правда и бездорожье на полигоне это лишь размытая грунтовка, коих у нас в любой деревне навалом, но без ям и кочкаря. Так что это не совсем раллийная поездка. Зато в этой каше машину "возит" из стороны в сторону, но Джузеппе держит эти виляния лишь на уровне "чтоб только для эмоций клиента".

Ожидая тряски в заезде, я поймал себя на мысли, что в МАЗе моего приятеля, который он сам собрал и кабина у него была намертво пришпандорена к раме, меня трясло в разы круче и больнее, несмотря на сидения от БМВ.
Ну да что я всё про трясучку, при езде на этом автомобили получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости и ощущения мощи, да всё это под свист и рык мощного движка, который моментально ускоряет эту махину.

Вот так прошёл у меня этот тест-драйв. Поехал знакомится с новой моделью, а в довесок к этому получил небольшую частичку любимого мной Дакра, мне было очень приятно положить в копилку собственных жизненных эмоций ощущения от знакомства с частичкой  "De Rooy Team", несмотря ни на что я желаю им успехов и никогда не ломаться на трассе.

Я впервые был на Дмитровском автополигоне НАМИ, а вот знаю о нём давным давно, много читал о различных испытаниях на нём, увлёкшись автоисторией, я узнал, как много здесь испытывалось всеразличных транспортных средств, так и не пошедших в серию. Так что было очень приятно побывать в этом историческом месте.
Спасибо пресс-службе компании "Ивеко Руссия" за приглашение.
 
Я наверное в этот момент и спать бы пошёл в этом шлеме, так мне эта роль понравилась.

Теперь все мои устремления будут направлены на то, чтобы попасть на полигон в Тарловку в гости к моей любимой команде. А то на машине "заклятого друга" покатался, а КАМАЗ "на зубок" так ещё и не попробовал))).

Возврат к списку